Организация корпоративного праздника: все компоненты яркого события. Часть 2

 

Организация корпоративного праздника: все компоненты яркого события. Часть 1

 

Встреча гостей

Вопреки сложившемуся мнению, это очень важная часть праздника. Ведь от встречи зависит настроение прибывших на мероприятие и их отношение к компании и новым товарам. Это отношение может быть восторженным, как в приведенных примерах. Но если гостям не уделить должного внимания — это негативно скажется на их настроении. Есть риск, что пришедшие сочтут такое поведение неуважительным. Со всеми вытекающими последствиями.

Если требуется больше официоза, то встречать гостей должны первые лица компании: президент, гендиректор или сотрудники, находящиеся на больших должностях: директора по маркетингу, руководитель менеджерского отдела и т. п.

Если нужно создать более непринужденную атмосферу, гостей можно встречать хлебом-солью, а в роли встречающих могут быть артисты разговорного жанра и даже цирковые актеры. Это будет ярко и весело.

Создание и реализация особого антуража праздника

Одно рекламное агентство решило отметить юбилей, а заодно и пригласить ключевых партнеров, членов ассоциации рекламных агентств, а также потенциальных клиентов. Для этого была выбрана тема Америки 30-х годов с гангстерами, бутлегерами, сухим законом, нелегальными клубами.

Гостей встречали официанты, одетые в костюмы тех лет. А для самих гостей был рекомендован следующий дресс-код: шляпы, костюмы, плащи, для дам — одежда, которую можно увидеть в легендарной комедии «В джазе только девушки».

На сцене был джазовый оркестр, играла музыка 30-х. Выступали танцовщицы из кабаре. Пришедшим подавалось виски и сигары. Охрану осуществляли «гангстеры» с копиями пистолетов-пулеметов Томпсона. И даже ведущий, которого удалось загримировать под Аль-Капоне, обращался к собравшимся, используя соответствующую лексику.

В результате, данное мероприятие произвело настоящий фурор, освещалось в рекламной и деловой прессе. Партнеры были в восторге, а потенциальные клиенты убедились в мощном креативном потенциале агентства. И, помимо пиара, результат проявился в заключении ряда контрактов на рекламное обслуживание.

Создание атмосферы игры, карнавала

Праздник — это действо, подразумевающее большую эмоциональную составляющую. Нередко гостей просят прийти в ярких, подчас экстравагантных костюмах. Можно пойти и по иному пути. Так, одна компания приготовила целую россыпь деталей одежды и аксессуаров: шляпы, головные уборы, накидки и пиджаки разных стилей, времен и эпох, веера, трости, маски и многое другое.

Гостям было предложено выбрать то, что им больше по душе. Помимо этого, в помощь были отряжены стилисты, которые могли порекомендовать наиболее подходящие предметы для создания образа. В результате, переодевание и погружение в стихию праздника было воспринято гостями как замечательное событие, о котором с удовольствием рассказывали в деловых кругах еще долгое время. И конечно, все эти плюсы подхватила пресса. Так, атмосфера карнавала помогла компании выделиться. В результате, были получены разные бонусы в виде улучшения взаимоотношений с деловыми партнерами, чиновниками, достижение доверительного отношения с новыми, значимыми для компании, людьми.

Другие важные составные части мероприятия

В зависимости от цели, на мероприятии могут быть следующие составляющие (какие-то являются обязательными, другие задействуют по ситуации):

- Торжественная часть, включающая речь главы компании и наиболее важных приглашенных лиц

- Подведение итогов с раздачей грамот, сертификатов

- Вручение подарков

- Презентация нового здания (офис, ТЦ или магазин, объект развлекательного характера). Обычно сопровождается символическим разрезанием ленточки. Но и тут можно создать яркий штрих. К примеру, запустить в здание кота — символ новоселья

- Презентация новых товаров, услуг

- Презентация оборудования и технологий

Ведущий, артисты, персонал, детали мероприятия

1. Ведущий должен быть ярким, эрудированным и, как принято говорить, не должен лезть за словом в карман! Он не только следует сценарию, но и задает тон праздника. В определенные моменты ведущий должен импровизировать. Необходимо, чтобы у него были заготовки, но только те, что уместны в данном случае. Пошлость и панибратство — плохие помощники, даже в неформальной атмосфере.

2. Артисты придают любому праздничному событию неповторимую ауру. В зависимости от мероприятия, следует приглашать музыкальную группу или исполнителя, танцоров, юмористов и актеров разговорного жанра, цирковых артистов (клоунов, жонглеров). Если позволяет бюджет, можно задействовать и раскрученных, известных персон. Для собравшихся это будет свидетельством того, что компания не поскупилась на создание праздничной атмосферы, следовательно, ее возможности весьма велики

3. Обслуживающий персонал. Он должен быть в хорошем смысле слова «вышколен», профессионально подготовлен, опрятен, вежлив с мужчинами и галантен с дамами

4. Угощение и праздничный стол. Здесь как формат (фуршет или застолье), так и уровень закусок и блюд зависит от возможностей компании и цели мероприятия

5. Фото- и видеосъемка. Важный и обязательный элемент. И если раньше компании могли доверить съемку и фотосессию сотрудникам, то сейчас все чаще приглашаются профессионалы с хорошим оборудованием.