Зонирование выставочного стенда

 

Моделирование и создание пространства на выставочном стенде зависит от общей, глобальной концепции, а также от специфики самой экспозиции.

При этом, вне зависимости от сегмента бизнеса, величины компании, сферы и даже тематики, любой грамотно созданный выставочный стенд состоит из трех ключевых частей, или, как принято говорить, зон.

1. Непосредственно - экспозиция

2. Офисная часть

3. Служебная часть, технические помещения 

Помимо этого, выставочные стенды разных компаний могут включать до десяти (!) разных частей-компонентов. Поговорим более подробно - о принципах зонирования, а также об основных и вспомогательных зонах выставочного стенда

Процесс зонирования и факторы, которые влияют на этот процесс

В целом, зонирование стенда непосредственно влияет на полезность и отдачу от участия в экспозиции. Если общий вид, дизайн стенда — это его лицо, то зонирование — это функциональность. Оно позволяет планировать не просто правильные, а необходимые зоны стенда таким образом, чтобы добиться эффективности.

Процесс зонирования выставочного стенда состоит из трех этапов.

На первом формируется экспо-план. Такой план позволяет увидеть площадь и расположение стенда. Согласитесь, важно, находится ли стенд возле главного входа, или он располагается в центре павильона, а то и в отдалении от него. Это влияет на тип стенда, который на языке профессионалов может именоваться «островом» или «полуостровом», Г- или П-образным, а также линейным или сквозным стендом.

На втором этапе принимается решение, какие зоны должны быть на стенде в обязательном порядке, а какими можно пренебречь. Следом эти зоны располагаются на плане таким образом, чтобы они органично дополняли друг друга. Оптимальность — вот главное слово на этом этапе. Ресепшен должен быть максимально открытым, что не скажешь об отсеке для переговоров. Чаще всего его делают полузакрытым. Или вообще закрытого типа.

Третий этап — это распределение площади под каждую из зон. Размер зоны должен соответствовать ее важности; нужно учитывать планируемый уровень загрузки, наличие мебели, доп-модулей, мобильных стендов, элементы декораций, оборудование, технику.

Основные и дополнительные зоны выставочного стенда. Предназначение и специфика

1. Зона экспозиции говорит сама за себя. Это — витрина, ресепшен и одновременно — зона приема посетителей выставки. Здесь размещаются выставочные образцы товаров, макеты и оборудование. В этой зоне должно быть достаточно просторно, чтобы найти место для консультантов. Стоит отметить, что для экспозиции нередко используется вся площадь стенда. А мультимедийные экраны и сенсорные панели, на которых демонстрируются видео о товарах и компании, а также вся информационная часть, располагаются на всех подходящих плоскостях

2. Офисная часть, или зона переговоров, должна быть комфортной. В зависимости от специализации компании, она может быть оформлена или строго в деловом стиле, или же с добавлением разных дизайнерских фишек, создающих особое настроение. В зоне переговоров большое значение нужно уделить мебели, свету и спецоборудованию для показа презентаций

3. Служебная часть может совмещать несколько мини-зон: техническое помещение для оборудования, зона отдыха (если она не выделана в отдельную), склад для товаров и рекламной продукции

4. Зона отдыха, или релакс-зона. Данная составляющая не является обязательной для стендов (и сильно зависит от площади), но является привлекательным уголком, уютным и желанным для сотрудников компании и ее гостей. Так как позволяет отвлечься от суеты, сосредоточиться на продуктах компании, ее предложениях. В ряде случаев релакс-зона может быть прекрасным местом для переговоров в неформальной, расслабленной обстановке. Данная зона хороша тем, что гарантированно обеспечивает позитивные эмоции и хорошие ассоциации с компанией

5. Кафе. На некоторых стендах выполняет функции зоны отдыха, совмещенной с переговорной. Полезное место, позволяющее отойти от официальности, а также предоставить гостям возможность насладиться кофе, чаем, другими напитками, фруктами и сладостями. Но здесь нужно соблюсти чувство меры: излишки и многообразие закусок могут превратить это место в столовую, что недопустимо. Обустроить небольшую зону кафе просто: нужно подготовить столы и стулья, а также поставить кофемашину

6. Барная стойка. Актуальна для специализированных тематических выставок, связанных с алкогольной продукцией и позволяющих дегустировать напитки. В остальных случаях можно подавать прохладительные напитки и коктейли без алкоголя

7. Место для мини-кинотеатра (шоурума, лаунж-зоны). В силу специфики, встречается не так часто, хотя зал с удобными сидениями и экраном станет украшением любого стенда. Это — и релакс, и возможность демонстрировать на экране нужную рекламу.

Зонирование двухэтажных стендов

Выставочные стенды на 2 этажа смотрятся особенно эффектно, и открывают большой простор не только для размещения множества товаров и образцов. Два этажа — это идеальный размер для зонирования, так как значительно увеличивается так называемая полезная площадь. В результате, можно создавать доп-помещения, которые просто не поместятся в традиционном одноэтажном стенде, если он не поражает своими параметрами.

1 этаж идеально подходит для:

- экспозиционной зоны

- открытых переговорных

- зоны кейтеринга

- подсобных помещений и склада

2 этаж будет рационально использовать для:

- закрытой переговорной зоны, так как наверху гораздо проще создать отсек с низким уровнем шума

- lounge-зоны

- бара

- подсобных помещений

- мини-кабинетов сотрудников

- зоны VIP-переговоров; особенно удобно, если открытая переговорная размещена на 1 этаже

- зоны для проведения мастер-классов

Общие правила зонирования выставочных стендов

- Зона экспозиции должна располагаться с учетом того, чтобы она была видна с основных направлений движения, потока посетителей

- Экспозиция обязана быть ключевой зоной. Ее должно хватить на то, чтобы без проблем уместить все экспонаты, все то, что должна продемонстрировать компания

- При проектировании офисной, переговорной части, нужно постараться создать некое закрытое пространство с минимальным уровнем шума. В некоторые дни наплыв посетителей становится настоящей лавиной, и уровень громкости может зашкаливать

- Согласовывать зонирование стенда нужно на этапе проектирования. Это не только гарантия продуманности и успеха. При ошибках и отсутствии учета всех факторов уже на выставке может оказаться, что какая-то зона перегружена, ей недостает пространства, другая же пустует и занимает лишние метры драгоценной площади

- Зонирование следует проводить вместе с разработкой дизайнерского наполнения стенда. Отдельные зоны лучше оформить в едином стиле, подчеркнув корпоративные детали компании

- Чем больше зон, тем значительней список оборудования и источников питания. Это следует принимать во внимание, готовя необходимую мебель, технику, проектируя розетки.