Event-продвижение. Особенности, преимущества, классификация. Часть 3

 

Event-продвижение. Особенности, преимущества, классификация. Часть 1

Event-продвижение. Особенности, преимущества, классификация. Часть 2

 

Классификации и форматы Event-мероприятий

- Выставки. Специалисты давно отнесли их к наиболее выгодным и эффективным инструментам маркетинга. Выставки решают несколько основных задач: продвижение, имидж, укрепление делового сотрудничества, расширение аудитории потребителей, установление контактов. Для того, чтобы участие превратилось в событие с большой буквы, необходима концепция оформления самого стенда концепция участия. А она уже дробиться на составляющие. Также, не обойтись без презентации и организации работы на стенде (а перед этим — без обучения и подбора персонала). Выставка — очень значимое событие, и, чтобы создать сильное впечатление о компании, готовиться к ней нужно загодя. Специализированные агентства позволяют не упустить даже малейшей детали, и берут на себя все взаимодействие с организаторами, разработку концепт-дизайна, поиск и доставку необходимого оборудования, и весь спектр остальных вопросов.

- Конференции, презентации, семинары. Эти мероприятия имеют определенные отличия по формату, но отнесены в одну группу благодаря общим концептуальным моментам. Все они проводятся ради деловых связей, и имеют две задачи: привлечь новых участников и партнеров, а также выстроить более тесное и плодотворное взаимодействие с уже имеющимися. Поскольку данные события позволяют компании-организатору выступать в роли эксперта, необходимо особое внимание уделить подготовке выступающих, и привлечь для выступления только серьезных профессионалов. Также, необходима аппаратура и оборудование: мобильные стенды, визитницы, проекторы, доски и многое другое. Все перечисленные формы спец-мероприятий рассчитаны на ответную реакцию, на поддержание прямого спроса, на стимулирование действий со стороны приглашенных гостей (потребителей). Эти коммуникации позволяют решать и имиджевые задачи, а также — продвигать особые услуги. Для организации подобных эвентов лучше привлечь специальную компанию — тогда вы будете уверены в безупречной организации. Дополнительным аргументом в пользу того, чтобы отдать подобные мероприятия на аутсорсинг служит необходимость организации дополнительных элементов шоу, визуальных эффектов, которые сложно реализовать силами компании.

- Вечеринки, клубные события. Это совмещение отдыха и бизнеса. Вместе с элементами досуга решаются деловые вопросы. Несомненный плюс — это царящая расслабленная, непринужденная обстановка. В такой атмосфере легче выстраивать дружественные и позитивные коммуникации. Правда, для организации таких событий требуются порой немалые расходы на аренду, свет, звук, концертную программу, угощения. Ведь залогом успешности подобных мероприятий должна быть царящая на них легкость и веселье. Организаторам вечеринок необходимо задействовать весь креативный потенциал — ведь появляется возможность оригинально подать товары и услуги компании, вовлечь собравшихся в конкурсы с конкретно стоящей целью. Естественно, что для таких мероприятий нужны профессиональные аниматоры, музыканты, ведущие и другие творческие и интересные люди  

- Дегустации и сэмплинги с оригинальной подачей. Здесь также нужно задействовать креативную составляющую, чтобы добиться того, чтобы продукция ассоциировалась с приятными эмоциями, интересной подачей, увлекательными элементами.

- Презентация линейки или отдельных продуктов, в процессе которой промоутеры вовлечены в непосредственное общение с потенциальными клиентами. Данный вид событий получил название «роад-шоу» и является особо эффективным в тех случаях, когда нужно  продвинуть новые продукты с технологичной составляющей. Роад-шоу — это своеобразное сочетание выставки и презентации

- Спортивные праздники, фестивали, гуляния и иные массовые события. Здесь допускается пересечение разных форматов. Данные события отличает повышенная сложность - по степени организации. Зато, в силу того, что в них задействовано масса людей, отдача от таких событий может быть весьма весомой.

Классификация участников сегмента event-услуг

Рынок эвент-услуг очень насыщен и многообразен. Можно выделить следующих основных участников

1) Специализированные агентства, занимающиеся организацией и проведением мероприятий. Отличительная черта таких агентств — это полный цикл услуг, а также необходимая пиар-поддержка

2) Компании, специализирующиеся на организации праздничных событий

3) Агентства, устраивающие тренинги для персонала

4) Отдельные компании, работающие в узких сегментах: те, что предоставляют оборудование и техническое обеспечение, организуют банкеты, оформляют и декорируют мероприятия, организуют съемки (фото и видео), предоставляют специалистов в разных областях

Услуги специализированных агентств полного цикла

Серьезные компании, работающие на рынке эвент-услуг, подходят к организации мероприятий системно и масштабно. Для начала они подбирают место проведения, разрабатывают концепцию, готовят сценарий. Для тщательной реализации идей такие компании привлекают лучших дизайнеров, специалистов по свету и звуку, аниматоров, формируют промо-команду. Следует учесть, что серьезные компании на этом рынке имеют базы по исполнителям и поставщикам. Следующий шаг — выбор, доставка, монтаж оборудования, организация тех-обеспечения. Специализированные агентства делают все для оформления места мероприятия и решают разные специфические задачи, вроде согласования предстоящего мероприятия с органами власти и контроля, со специальными службами. Это позволяет избежать накладок и проблем. Агентства берут на себя взаимодействие с кейтеринговыми службами, готовят шоу-программы и подбирают исполнителей, занимаются расселением гостей, решают транспортные и арендные вопросы, организуют профессиональную съемку, при необходимости — занимаются созданием рекламной продукции и сувениров. То есть, делают все, чтобы само мероприятие прошло «на ура», а event-продвижение было бы максимально успешным.

 

 

Различные формы PR-мероприятий и промо-акций