Event-продвижение. Особенности, преимущества, классификация. Часть 1

 

 

Event (событийный) marketing, включает обширный набор мероприятий. С их помощью решаются задачи по продвижению, а также - улучшаются позиции самих компаний в глазах потребителй продукции, а также в деловой среде. Тем самым, событийный маркетинг решает две ключевые задачи - рекламные и имиджевые.

Основные стратегии

Стратегия event-события формируется исходя из повода, задач, специфики бренда.

1. Инфо-стратегия подразумевает донесение основных сведений о предложениях компании, особенностях, уникальных характеристиках, новых разработках, ценовой тактике. Этой цели отлично соответствуют презентации, семинары, конференции, очень популярные среди потребителей раздача (сэмплинг) и дегустация.

2. Имиджевая стратегия формирует набор сугубо положительных ассоциаций, которые тесно связаны с самой фирмой, ее ассортиментом, предоставляемыми сервисами. В целях реализации данной стратегии организуются праздники и спортивные события. Не обойтись и без традиционных вечеринок.

3. Комбинированная стратегия. Во-первых, это некоторый микс из событий разного типа, признанных разнообразить рекламную компанию, подчеркнуть ключевые элементы. Во-вторых, если глобальную стратегию можно подразделить на несколько составляющих, то ее самой масштабной частью является участие в выставках. Именно такое событие позволяет решить сразу целый ряд вопросов, а при четкой продуманной стратегии — охватить максимум тем и задач.

Эффективность Event marketing

Событийный маркетинг дает возможность повысить отдачу от таких традиционных мер, как снижение цен и пакеты скидок. Данные меры, отлично зарекомендовавшие себя в условиях постоянного роста рынка, уже не так хороши в условиях стагнации и кризиса. Тем более - с учетом все возрастающей конкуренции, которая затронула все сегменты.

Исследования показывают, что современному потребителю важен как ценовой, так и имиджевый фактор. Важно, чтобы покупки вызывали набор позитивных эмоций, формировали чувство приобщенности к чему-то большему. Данные нематериальные факторы и дает событийный маркетинг. А мероприятия в формате развлечения, с обязательной информационной составляющей - являются своеобразным магнитом для посетителей. Event-события рассматривают в качестве бесплатной формы проведения досуга, на фестивали и другие события часто приходят семьями. Здесь мы отмечаем кардинальное отличие данного направления от традиционной рекламы: вместо навязчивых сообщений - приятные эмоции. Неудивительно, что и эффективность event значительно выше.

Специалисты отмечают Event-направление за широту решаемых задач и набор ценных преимуществ. Событийный маркетинг имеет большой информационный потенциал, поскольку максимально полно и наглядно информирует о преимуществах, составе, достоинствах брендов, гости получают шанс непосредственно оценить все то, о чем было сказано выше.

Событийный маркетинг - это история с продолжением, поскольку наиболее нашумевшие мероприятия обсуждаются в традиционных СМИ, а также в самых популярных форматах, каковыми являются соцсети.

Наконец, эвент-маркетинг есть не что иное, как инструмент обратной связи с потребителями, а также богатый материал для исследований.

Событийный эвент-маркетинг - это комплексное решение задач, актуальных в рамках любого бизнеса. Выделим самые основные:

- создание инфо-повода, как части масштабной рекламной компании

- выстраивание более грамотных и позитивных отношений с представителями ЦА

- налаживание дружественных связей с новыми, потенциальными партнерами, дилерами, привлечение новых лиц, заинтересованных в дистрибуции и т.д.

- расширение инвестиционных возможностей

- улучшение восприятия компании и ее продуктов.

 

 

Event-продвижение. Особенности, преимущества, классификация. Часть 2