Организация и оформление бренд-зоны

Бренд зона, или  Shop-in-Shop — это не что иное, как магазин в магазине. Иными словами, это отдельное пространство, выделенное под продвижение конкретного бренда, которое располагается непосредственно в торговой точке. Оформлено в виде витрины или площадки с использованием разнообразных составляющих. Обязательные условия для бренд-зоны: оформление в фирменном стиле и расположение в местах с достаточно высокой проходимостью и концентрацией целевой аудитории бренда (товарной категории). Третьим важнейшим фактором служит обязательное наличие консультанта.

Создание бренд-зоны позволяет:

  • привлечь повышенное внимание к бренду (в целом), повысить имидж бренда в глазах потребителей
  • расширить представление о входящих в торговую марку линейках и отдельных товарах
  • информировать о преимуществах и новых товарах 
  • стимулировать покупки «здесь и сейчас»
  • формировать отложенный спрос

Бренд-зона — мощное и эффективное «оружие» в нарастающей конкурентной борьбе. Shop-in-Shop позволяет оценить отношение потребителя к марке, к качеству продукции. Опираясь на это, можно планировать и осуществлять дальнейшие маркетинговые действия - комплекс мер по продвижению.

Детальный подход к организации бренд-зоны

1) Определение формата торговой точки. На это влияет ряд факторов, такие, как: площадь, специфика целевой аудитории, ассортиментный ряд, ценовая стратегия а также — система взаимодействия с поставщиками товаров.

2) Подбор подходящего места в ТЦ, с с учетом всех предыдущих факторов

3) Формирование бюджета для создания полноценной Shop-in-Shop

4) Определение наиболее оригинальных и действенных методов для преподнесения и продвижения бренд-зоны

5) Разработки концепции дизайна с элементами фирменного стиля. Планирование бренд-зоны как гармоничного сочетания цветового оформления, световых и аудио-визуальных элементов, а в ряде случаев — и ароматов.

6) Проработка навигации бренд-зоны, с учетом маршрутов передвижения, местоположения указателей.

7) Подбор и тренинг консультантов

8) Подготовка рекламно-презентационных и информационных материалов

9) Подбор необходимого оборудования и всех элементов для Shop-in-Shop

10) Монтаж

11) Оценка эгрономичности и восприятия зоны, степени оригинальности и привлекательности

Оборудование и отдельные элементы Shop-in-Shop

В дизайне бренд-зоны можно позволить себе настоящий полет фантазии — благодаря огромному количеству доступных элементов, которые можно компоновать в красивое эффектное сооружение. Для создания Shop-in-Shop используются разнообразные мобильные стенды, полки, постеры, световые панели и мониторы, стойки для рекламных материалов, специальные крепления для товаров, логотипы с подсветкой и многое другое.

Все это позволяет создавать нестандартные решения, конструкции и оригинальные бренд-зоны, которые будут выгодно выделяться на территории торговых точек.

Одно из самых работающих и проверенных решений — брендированная колонна, как  дополнительный элемент оформления. Такие колонны часто располагаются в торговых точках, и прекрасно подходят для значительного элемента при создании бренд-зоны. Колонные выгодно выделяются на фоне стоек и стеллажей за счет своей высоты. Обычно колонны дополняют светящимися логотипами и мониторами, на которых идет демонстрация рекламной видео-продукции. Также, на брендированную колонну помещают постеры, плакаты, сменные изображения.

При создании интегрированной бренд-зоны происходит адаптация под конкретную точку, и учитываются все элементы помещения, архитектурные особенности и цветовая палитра. И тут перед дизайнерами открываются большие возможности. Любые архитектурные детали, включая не совсем подходящие выступы, пороги, сваи, даже конструктивные несоответствия могут быть использованы для создания оригинальной концепции. Многообразие современного оборудования, обилие форм и расцветок способствуют интеграции бренд-зоны в интерьер с наиболее выигрышным решением.

Основные преимущества бренд-зон:

1. Привлечение повышенного внимания. Shop-in-Shop выделяется среди пространства торгового центра, и, как магнит, притягивает к себе потребителей. Конечно, при условии соблюдения всех требований к концепции, эстетике, дизайну, эффективности POS-материалов. Бренд-зона должны производить впечатление нечто особенного, а желательно — уникального. И, естественно, подчеркивать все преимущества бренда.

2. Высокая концентрация внимания на конкретном бренде, поскольку посетитель не отвлекается на товары других марок. Это способствует лучшему запоминанию как бренда, так и отдельных продуктов.

3. Одновременное воздействие на потребителя разными средствами: не только статично-визуально, но и с помощью звука и изображения, а также ароматов и иных средств. 

4. Многофункциональность. Shop-in-Shop подходит как для решения стратегических, так и локальных задач. Повышается уровень узнаваемости бренда, растет степень лояльности, увеличиваются объемы реализации. К тому же, именно бренд-зоны — прекрасная стартовая площадка для новых продуктов.

5. Возможность стимулирования к действию (покупкам) и создание эффективных и долгосрочных коммуникаций.

6. Размещение в местах с интенсивным потоком посетителей; возможность выбора наиболее оптимальных площадок в ТЦ — с учетом направления движения покупателей, особенностей дизайна и архитектуры центра, расположения стеллажей, витрин, а также иных факторов.

7. Полноценное и тщательное информирование заинтересованных потребителей. Посетители торговых точек позитивно реагируют на компетентных менеджеров и консультантов, которые уделяют им максимум внимания и рассказывают о преимуществах товаров.

8. Высокая вероятность привлечение внимания именно потенциальных покупателей, которые гораздо чаще посещают точки с мультибрендовым ассортиментом, чем монобрендовые бутики.

9. Большие перспективы для продвижения так называемых нишевых брендов; при невозможности тратить большие средства на создание отдельных торговых точек, монтаж небольшой бренд-зоны способен решать поставленные задачи.

 

Эффективность и оценка промо-акций