Организация промо-акции на выставке

Любая промо-акция - проверенный способ продвинуть товары и услуги. Маркетологи советуют использовать все форматы, варианты проведения подобных акций. Выставка - отличное решение для данной задачи. Причина в ряде факторов: это и сосредоточение нужной аудитории, и большая проходимость, и большая вероятность быстрой отдачи. Где, как ни на выставке, есть возможность привлечения новых лояльных потребителей?! Важно использовать общую концепцию выставки (иными словами, специализацию) на благо компании. Ведь выставку посещают люди, которые хотят целенаправленно получить информацию, ознакомиться с достижениями в данной сфере, узнать о новинках. И получить всевозможные бонусы.

Задачи, которые решаются в ходе промо-акций на выставках

- Повысить узнаваемость брендов

- Информировать о запуске инновационных товаров

- Стимулировать интерес

- Оперативно увеличить объемы реализации

- Устроить распродажу наименее ходовой продукции 

- Получить данные о популярности компании и ее ассортимента

Важные аргументы в пользу промо-мероприятий

Акции наиболее оправданы в момент, когда осуществляется запуск новинок. Компания получает возможность создать первичный спрос и получить информацию для анализа.

Сама по себе специализированная выставка - это системное событие, которое решает целую обойму задач. Компания тратит на создание стенда и участие в выставке немалые средства. Так почему не расширить список возможностей, проведя промо-акцию?

Другой фактор - это уникальная возможность привлечь, или «заманить» посетителей, которые являются приверженцами продукции других компаний.

И, наконец, еще один аргумент в пользу промоушена на выставках - продемонстрировать товары компании в среде профессионалов (экспертов в данной области).

Промо-акции двух типов

1) Непосредственное стимулирование сбыта (воздействие на потребителей). Происходит путем раздачи рекламных листовок, организации популярных в народе дегустаций и специальных акций, дающих возможность получить  подарок за совершенную покупку. Здесь важнейшее значение приобретают следующие нюансы: внешний вид и униформа персонала, коммуникативные навыки, выкладка и оформление стенда, уровень доведения информации.

2) Организация спец-события. Это нечто более значительное, нежели раздача листовок и использование выставочных площадей. Подобные события готовятся более тщательно - с обязательным анонсированием. При этом, недостаточно задействовать инструменты, которые предлагают организаторы; необходимо задействовать печатную прессу, радио и ТВ, интернет. Для спец-событий обычно разрабатывается PR-стратегия с детализацией. Такое событие, чаще всего, подразумевает привлечение артистов, музыкантов, популярных медийных личностей. Это недешево, но если все тщательно продумано, событие может вызвать большую отдачу.

Общая схема промо-акций включает раздачу рекламной полиграфии, акцентирование внимания к стенду компании, организация конкурсной программы и розыгрышей.

А также - обязательную для продуктов питания дегустацию и сэмплинг (раздачу пробных образцов продукции), организацию тестирования, распродажу по специальным, рекламным сниженным ценам.

Действия, необходимые для успешной промо-акции

1. Разработка плана (сценария) и подробной механики действий

2. Расчет бюджета и логистики

3. Отбор промо-персонала

4. Обучение персонала путем специальных тренингов

5. Создание основного промо-текста и заготовок нескольких видов, рассчитанных на разную аудиторию

6. Подготовка и доставка товарного ассортимента; при нехватке - оперативная организация доставки

7. Подготовка рекламно-полиграфического сопровождения - листовок, буклетов, стикеров и т. д.

8. Разработка промо-формы для сотрудников и специальных фирменных аксессуаров

9. Техническое обеспечение акции, которое заключается в подборе и доставке полного комплекта оборудования

10. Аренда недостающей техники 

Заключительная часть - подведение итогов

Необходимо, чтобы все промоутеры подготовили отчеты по заранее оговоренному стандарту. Такие отчеты должны быть максимально информативны: количество проданного товара и розданных подарков, оценку реакции, замечания и пожелания посетителей. Также, следует незамедлительно фиксировать контакты с представителями компаний, желающих установить деловые связи и стать партнерами в регионах.

Промо-акция на выставке - динамично развивающееся направление, способное дать ощутимую отдачу. При тщательной подготовке и четком осуществлении.

 

Организация и оформление презентаций