Как добиться слаженной работы персонала на стенде, и избежать типичных ошибок. Часть 1

Участие в выставке подразумевает большую подготовительную работу. Разработка концепции, создание и наполнение стенда, разработка рекламных материалов - все эти аспекты чрезвычайно важны. Но, даже если все моменты четко продуманы, в дело вступает  человеческий фактор. Слаженная работа специалистов компании на выставочном стенде - необходимое условие для того, чтобы реализовать политику компании и получить максимальную отдачу от участия. Сотрудники, работающие на стенде - это мини-команда, от слаженности и компетентности которой зависит общий успех.

Наиболее частые проблемы, которые снижают эффективность от участие в выставке

- Отсутствие плана или недостаточно продуманная стратегия компании, связанная с участием в выставочных мероприятиях

- Стандартный, не запоминающийся дизайн стенда (либо - плохо проработанный и недостаточно реализованный)

- Плохо, наспех сформированная команда стендистов

- Слабый профессиональный уровень сотрудников, участвующих в выставке

- Отсутствие слаженности в действиях менеджеров, работающих на стенде

- Недостаточная мотивация (безразличие) данных сотрудников

- Отсутствие должного контроля за сотрудниками и внесения корректив в их работу на стенде

Как мы видим, большая часть проблемных пунктов относится к подбору команды и организацию работы на стенде. Рассмотрим причины и способы их решения.

Выставочный менеджмент

К сожалению, во многих компаниях практически нет сотрудников, которые бы обладали специальными знаниями по правильной организации участия в выставках. Зачастую руководство идет по простому пути, назначая одного из менеджеров ответственным за это направление. Порой - с совмещением. Такой подход нельзя считать правильным, так как часто на данной позиции находится человек, который имеет определенный опыт участия в выставках. Но - без знания схем, алгоритмов и специализированных нюансов. Второй вариант - когда вся работа по участию в выставке отдается на аутсорсинг другой компании. Хорошо, если в ней будут компетентные специалисты, но это тоже - своеобразная лотерея. Люди, не работающие в компании, не знают всей полноты информации, не понимают всей широты задач, уровня подготовки сотрудников.

Единственным правильным решением является наличие в штате специалиста, который бы отвечал за всю выставочную стратегию компании, в совершенстве знал теорию и имел бы практический опыт. Менеджер, отвечающий за выставки - позиция, которая интересует все больше компаний. На данный момент существует немало образовательных программ по выставочному менеджменту.

Создание стенда и грамотное распределение выставочного пространства

Данное направление включает разработку дизайна стенда и его воплощение,

функциональность пространства, подбор и размещение экспонатов.

Для эффективного решения этих задач используются совокупность знаний и навыков маркетологов, стратегов, а также опытных сотрудников, которые уже принимали участия в выставках. Хорошим форматом для поиска идей и решений является мозговой штурм.

Для достижения слаженности и эффективности важно, чтобы члены выставочной команды начинали свою деятельность не после монтажа стенда в павильоне, а уже на этапе обсуждения. Дизайн стенда необходимо разрабатывать не в авральном режиме, а задолго до старта мероприятия - как и поиск профессиональных исполнителей (дизайнеров, строителей). Также, очень важно привлечение марчендайзеров.

 

Как добиться слаженной работы персонала на стенде, и избежать типичных ошибок. Часть 2