Выставка для компаний-участников. Как добиться грамотного соотношения усилий, затрат и конечного результата. Часть 2

 

Выставка для компаний-участников. Как добиться грамотного соотношения усилий, затрат и конечного результата. Часть 1

 

Как выбрать оптимальную выставку

Среди обилия мероприятий есть те, которые станут событием. И наоборот, достаточно много выставок проходит незамеченными, или же участия в них не сулит никаких дивидендов.

Выбирая выставку, сделайте ряд действий:

- Узнайте у организаторов, как будет продвигаться данное мероприятие (каналы, охват, интенсивность);

- Поинтересуйтесь, насколько полно ваша компания может быть представлена на выставке: помимо непосредственного участия, это может быть тематическое спонсорство, участие в конференциях, круглых столах, размещение рекламы, уровень присутствия в каталоге выставки и т.д. Сем больше потенциальных возможностей – тем выше вероятность отдачи.

- Узнайте рейтинг будущего мероприятия, уровень посещаемости и степень значимости;

- Узнайте историю выставки; если она насчитывает много лет и проводится регулярно – значит, данное мероприятие знают и посещают;

- Если участвуете впервые – постарайтесь узнать у партнеров (клиентов, поставщиков), был ли у них опыт участия в данном мероприятии, и как они оценивают его эффективность;

Как подготовиться к выставке, чтобы она принесла наибольшую отдачу:

- Профинансируйте свою рекламную кампанию;

- Поучаствуйте в рекламных акциях, которые проводят организаторы;

- Разместите рекламу компании и списка товаров в каталоге;

- Проинформируйте партнеров о своем участии в мероприятии;

- Заранее пригласите на стенд компании экспертов, партнеров и наиболее значимых лиц (для этого используйте адресную рассылку);

- Продумайте «якоря» и действия, способные максимально заинтересовать посетителей и привлечь их на свой стенд;

- При подготовке рекламного стенда разработайте несколько вариантов дизайна, строго соответствующих стратегии компании на выставке. Затем, с помощью фокус-группы и экспертов, определите лучший из представленных вариантов;

- Разработайте презентационные мероприятия, которые можно осуществить а рамках выставки;

- Запланируйте участие специалистов компании в круглых столах, семинарах и других мероприятиях, проводимых организаторами.

- Выберите из числа сотрудников наиболее компетентных и сформируйте команду для работы на стенде.

Что нужно делать и чего делать нельзя!

1. Следите за ситуацией на выставочном рынке. Не резервируйте слишком большие площади и не планируйте участие в максимальном количестве выставок на длительный период.

2. Вносите коррективы в график участия. Меняющаяся конъюнктура и новые реалии часто делают участие в заранее запланированных выставках неэффективным. Даже если на момент принятия решения подобные мероприятия казались очень привлекательными – смело отказывайтесь от них в пользу более актуальных.

3. Не тратьте львиную долю бюджета на площадь и стенд – в ущерб остальным составляющим.

4. Распределяйте расходы равномерно, а не по остаточному принципу.

5. Выстраивайте грамотные отношения с организаторами. Их лояльность – большой плюс. Но не идите на поводу у организаторов, если вам навязывают лишние площади и ненужные расходы.

Три ключевых составляющих стратегии, приносящих максимальные плоды

1. Продвижение стенда (и участия компании) задолго до старта выставки. Для этой цели подходят сайт, прямая реклама, информационные письма клиентам и партнерам. Также, необходимо распространять билеты, полученные от организаторов, чтобы они достались тем, в ком вы заинтересованы.

2. Работа с пресс-службой выставки. Максимальная степень информирования о продуктах и технологиях компании – задача номер один. Обновляйте новости и пресс-релизы, сообщайте обо всех значимых событиях, происходящих в компании. Обязательно информируйте о новинках и ассортименте стенда.

3. Активность, активность и еще раз активность. Не пренебрегайте любыми возможностями заявить о себе больше и ярче! Если организаторы устраивают конкурсы и разыгрывают бонусы – участвуйте во всех действиях. Вы можете получить дополнительные рекламные площади и новые возможности. Максимально интегрируйтесь в деловую жизнь выставки. Делитесь своими идеями с организаторами, настаивайте на реализации самых эффективных предложений.

Советы: как «выжать максимум», используя полученную на выставке информацию

- Используйте выставку для оценки уровня конкуренции в вашей отрасли и составление общей картины;

- Корректируйте политику ценообразования на свои товары и услуги – исходя из наличия аналогичных предложений, сведениях о спросе, объемах продаж и другой информации;

- Оценивайте свои конкурентные преимущества и уровень качества – на фоне других участников;

- Пытайтесь найти новые ниши; это можно сделать, в частности, путем опроса посетителей (что вы хотели бы получить, но не видите среди представленных товаров и услуг).

 

Как выявить на выставке ненужных и вредных посетителей, чтобы сэкономить время, рекламные материалы и сувениры