Грамотное расположение выставочных стендов, создание экспозиции и разделение на зоны. Часть 2

 

Грамотное расположение выставочных стендов, создание экспозиции и разделение на зоны. Часть 1

 

В первой части статьи мы отразили такие моменты, как правила идеального расположения стенда, определение оптимального места, размеров стенда, организация и планирования работы. Во второй части поговорим о построении оптимального стенда, подборе и размещении экспонатов, а также - делении на зоны.

Чем нужно руководствоваться при выборе экспонатов для стенда

1. Прежде всего, экспонаты должны быть актуальными. То есть, не стоит заполнять выставочное пространство «до кучи», заполняя свободные места. То, что было интересно пять лет назад, сейчас может вызвать недоумение. Технологии стремительно идут вперед, и посетители хотят видеть и новинки, и самые лучшие образцы того или иного направления. В противном случае ваш выставочный стенд будет смотреться архаично.

2. Подбирая экспонаты, следует отразить все направления, которыми выделяется компания. Не должно быть перекоса, когда одно направление будет представлено более 50% товаров, а на все остальные придется меньше половины. Исключение – «хиты» и товары, которые можно отнести к категории прорыва.

3. Идеально, если сотрудники на стенде могут продемонстрировать экспонаты в действии. Статичные предметы гораздо менее привлекательны для аудитории

4. При выборе экспонатов нельзя забывать про тематику стенда. Товары из другой серии могут вызвать недоумение.

Какой должна быть грамотная экспозиция стенда?

Если разделить стенд на две условные половины, то его экспозиция должна занимать меньшую часть. Причина проста: для того, чтобы иметь достаточно пространства для общения с посетителями и деловыми партнерами.

Законы построение грамотного стенда

1Расположение экспонатов. Их должен видеть основной поток посетителей.

2 – Сотрудники на стенде не должны закрывать обзор посетителям на экспонаты стенда

3 – Все ключевые экспонаты должны располагаться на самом видном месте, лучшем с точки зрения обзора.

4 – Новинки и «хиты» компании должны быть выделены в отдельную категорию.

5 – В то же время, нужно продумать расположение ключевых экспонатов, чтобы не создавать вокруг них лишнего скопления людей и не мешать работе сотрудников

6 – Стоит подумать о том, чтобы поток заинтересованных посетителей не превращался в толпу, которая, пусть даже на время, создаст ненужную «пробку» возле стенда

7 – Расположение надписей. Они должны быть над экспонатами или рядом с ними. Информация должна быть четкой, отражающей основное преимущество товара. При выборе шрифта нужно соблюсти правило золотой середины: все надписи должны быть видны со среднего расстояния, чтобы заинтересованным лицам не пришлось изучать их под лупой

8 – Количество экспонатов не должно быть нагромождение товаров, пусть даже качественных и инновационных. В то же время, пустые стенды вызову недоумение: если компании нечего показать, она не заинтересует посетителей

9 – Все экспонаты должны быть распределены группам и концепциям. Не вносите сумятицу в голову потребителей. Они пришли не в «лавку чудес» со всего света. Четкость и продуманность расположения гарантируют наибольший интерес.

10 - Освещение экспонатов. Над этим должен поработать эксперт. Хорошая подсветка – это шанс привлечь дополнительное внимание к экспонатам. Кроме этого, дизайнер может «поиграть» со светом и создать более красивую и изящную композицию, чем улучшит восприятие стенда. Но должен преобладать здравый смысл. Посетители пришли не на дискотеку, где слишком много света и огней. Также, неуместно создавать дополнительное освещение, когда основное сияет, как солнце.

Из каких элементов должен состоять тщательно спланированный стенд

Первый элемент – это набор из столов, витрин и подиумов. Всего, на чем будут размещаться крупногабаритные экспонаты;

Второй элемент – витрины и полки. Их присутствие необходимо, чтобы разместить более мелкие выставочные предметы;

Третий элемент – мобильные выставочные стенды, которые несут важную миссию: на них должна присутствовать информация, в том числе – имиджевого характера; .

Четвертый элемент – визитницы, буклетницы и специальные стойки, где будут разложены рекламно-информационные материалы

Пятый элемент – территория, на которой непосредственно будут работать сотрудники компании. Она должна быть в меру просторной и включать в себя дополнительные информационные стойки (те же мобильны стенды) и указатели.

Дополнительные технические элементы – это удлинители, розетки, подводки, осветительные и иные штанги, которые нужно обязательно предусмотреть.

Деление выставочного стенда на обязательные зоны

Выставочная зона. На ней, собственно, должны быть размещены экспонаты, и происходить основное действо с участием сотрудников-стендистов и посетителей.

Офисная зона предназначена для ведения переговоров. Она должна быть достаточной компактной, но не тесной. В идеале, офисная зона должна быть рассчитана на трех человек, и включать в себя один-два стола и несколько стульев, а также подготовленный запас минеральной воды, кофейных и чайных атрибутов.

Офисная зона обязательно должна быть огорожена от основной экспозиции. Ведь большинство переговоров носит конфиденциальный характер. Также, лучше позаботиться о комфорте и постараться создать хотя бы минимальную звукоизоляцию.

Служебная зона. Служит местом отдыха сотрудников, работающих на стенде, а также местом для хранения экспонатов. Здесь же можно приготовить кофе для клиентов, пришедших на переговоры. Служебная зона обычно занимает минимум места.

Складская зона говорит сама за себя. Она создана для хранения запасных экспонатов, рекламной продукции, сувениров, подарков и других предметов. Еще одно предназначение данной зоны – упаковка экспонатов.

Правило: Служебная и складская зоны должны быть максимально отгорожены от выставочных потоков и посторонних глаз.

 

Оборудование для эффектных выездных мероприятий