Грамотное расположение выставочных стендов, создание экспозиции и разделение на зоны. Часть 1

Каждая компания стремится к тому, чтобы ее стенд смотрелся ярче, привлекательней, выигрышней, интереснее других. Это достигается за счет двух составляющих. Первая – это дизайн, выбор цветовой гаммы и прочего. Все это можно назвать одной фразой – оформлением выставочного стенда.

Но не менее важным является и то, где находится стенд. Расположение выставочного стенда – вторая составляющая успешного участия в выставке.

Стенд – своеобразное мини-представительство компании на выставочном мероприятии.

Стенд необходим, чтобы:

- продемонстрировать продукцию и технологии;

- организовать грамотную работу сотрудников;

- создать лучшие условия для привлечения посетителей, в том числе стратегических!

Правило: расположением, поиском места нужно заниматься задолго до самой выставки, на предварительном (подготовительном) этапе.

Какое место считается оптимальным для размещения выставочного стенда?

Этот вопрос мучает владельцев компаний каждый раз, когда наступает пора новой выставки. Первые считают, что самое лучшее место – возле входа. Другие придерживаются мнения, что излишняя суета (а вход - место скопления людей) только навредит экспозиции. Третьи считают, что стенд будет смотреться выигрышней, если размещен в центре павильона.

Правило: при выборе места для выставочного стенда нужно отталкиваться от статуса и типа целевой аудитории, а также - задач компании.

Задача № 1 – привлечение массовых посетителей. Когда нужно прилечь как можно больше людей, ориентируются на самые оживленные места, которыми, без сомнения, являются и вход, и направление главного потока посетителей. Ради таких мест не стоит скупиться на  затраты (самые проходимые места стоят значительно дороже).

Задача № 2 – привлечение особых гостей: менеджеров других компаний, важных партнеров, заказчиков. Большинство из них приглашаются в личном порядке. В этом случае помещать стенд в «толчее» и гуще событий - не лучший вариант. Наоборот, подойдет более уединенное и менее шумное место, идеальное для ведения переговоров.

Вывод: важным моментом для выбора места для стенда является ориентация на основную ЦУ конкретной выставки. Определитесь: нужен  массовый охват, либо стоит задача привлечь элиту, штучных, но важных посетителей. 

Основные правила размещения выставочного стенда

- Фасад любого выставочного стенда обязательно должен видеть каждый посетитель из основного потока.

- Если основное общение с людьми будет происходить за пределами стенда, то лучше сделать его максимально широким.

- Если же стоит задача приглашать клиентов для осмотра и переговоров внутрь стенда, главное – сделать стенд максимальным по глубине.

Классификация стендов:

- Линейные - те, что находятся в одном ряду с соседними стендами;

- Угловые обеспечивают обзор экспонатов с двух сторон;

- «Полуостров» - стенд, открытый для обзора с трех сторон;

- «Остров» - идеально расположенный стенд, который виден со всех сторон.

Правило: чем раньше подать заявку, тем больше шансов получить наибольший выбор мест и наиболее привлекательные варианты.

К сожалению, многие компании пренебрегают этим правилом, действуя по принципу «запрыгнуть в последний момент». А лучшие площади, которые располагаются возле входа и в центральной зоне павильона, разбирают в первую очередь!

Также, чем крупнее и известнее компания, тем больше шансов у нее для бронирования лучших мест. Ведь лидерам рады организаторы любой выставки – именно они обеспечивают максимальный интерес к самому мероприятию у массового посетителя.

Дополнительная плата за самые лучшие места – еще одна распространенная практика. Как уже было сказано, если компания стремится занять конкретную позицию (и уверена, что это крайне важно), имеет смысл не экономить.

Правило: в процессе подбора места для расположения стенда нужно выяснить, где будут находиться стенды представителей лидеров данной отрасли, а также – главных конкурентов. Ведь от этого зависит стратегия.

Помимо выбора места для стенда, есть

несколько основных правил, касающихся его размеров и планирования работы:

- На каждого сотрудника-стендиста нужно выделить не менее 5 м2 площади стенда;

- Размеры экспозиции не следует делать значительно меньшими, чем стенды главныз конкурентов компании. Это бросается в глаза, и посетителям станет понятно, кто есть кто;

- На стенде должно быть достаточно пространства как для экспонатов, так и для свободного перемещения сотрудников, которые будут общаться с посетителями;

- Стоит узнать, до какого времени можно осуществлять коррекцию площади и конфигурации стенда. Это важная информация – ведь иногда нужно разместить новинки компании, по разным причинам пришедшие в последний момент, а также внести важные дополнения.

Как сделать идеальное оформление стенда, осуществить подбор и размещение нужных экспонатов, разделить стенд на нужные зоны и сделать экспозицию компании полезной для посетителей? Обо всем этом – во второй части этой статьи!

 

Грамотное расположение выставочных стендов, создание экспозиции и разделение на зоны. Часть 2