«Вечные стенды». Нужна ли пожизненная гарантия на мобильные конструкции? Часть 1.

Регулярно участвуют в выставках достаточно много компаний. Еще более солидный процент тех, кто принимает участие 1-2 раза в год, ориентируясь на самые важные тематические мероприятия. И почти каждая компания время от времени участвует в конференциях и семинарах, либо демонстрирует продукцию в местах продаж.

Вне зависимости от периодичности и формата, все компании нуждаются в специальном оборудовании. Речь – о стендах. Кто-то использует стационарные скромные конструкции, признанные донести основную информацию. Другие заказывают специальные, а подчас и эксклюзивные стенды. Такие конструкции создаются на основе дизайнерских разработок и требуют длительной подготовки. Подобное могут позволить себе компании, располагающие солидными маркетинговыми бюджетами.

Но большинство компаний выделяют на выставочную деятельность не слишком большие средства, и идут по пути экономии и оптимизации бюджета. Специальные разработки многим не по карману. Вот почему на сегодняшний день явный лидер в этом сегменте – мобильные выставочные стенды.

Постоянная аренда таких стендов – это непрактичное занятие. Вот почему наиболее разумный путь – это приобретение мобильных выставочных стендов для длительного пользования. Наиболее популярны стенды Pop Up. Эти конструкции отличает простота сборки, эксплуатации, замены фотопанелей и транспортировки. Есть и еще один существенный плюс – это доступная стоимость.

По какому принципу происходит ценообразование на мобильные зонтичные конструкции

Большинство компаний стремится к экономии. Но она должна быть разумной, не противоречащей здравому смыслу. Участие в любой выставке складывается из следующих затрат:

- Аренда места (площади выставки);

- Приобретение мебели и выставочных аксессуаров (в том числе – для экспертов и консультантов);

- Заказ и печать рекламных материалов для раздачи;

- Приобретение (аренда) мобильных конструкций;

- Печать информационных фотопанелей:

Пройдя по пунктам, можно сделать следующий вывод. На аренде экономия не получится – так как существуют фиксированные расценки, которые определяют организаторы. Без необходимого набора мебели также не обойтись. Печать фотопанелей в большинстве своем не требует особых затрат, так как цены в большинстве типографий примерно одинаковые. Получается, что реальная экономия возможно только на рекламных материалах и стендах. Другой вопрос – стоит ли это делать, а если делать – то как.

Давайте отдадим себе отчет: без достаточного количества (и качества) раздаточных POS-материалов не обойтись. Пройдемся по второму пункту, чтобы понять – какой экономии можно достигнуть на стендах?

На Российском рынке работает много поставщиков, которые предлагают мобильные конструкции разных производителей: от самых простых и дешевых до брендовых и люксовых стендов. Цена на мобильные конструкции может отличаться в несколько раз!

Большое значение имеет и страна-производитель. Естественно, что европейские компании выпускают более дорогую продукцию, чем их азиатские коллеги.

На что ориентироваться покупателю выставочных стендов? Не слишком искушенный менеджер постарается собрать информацию. Идеальный вариант – воспользоваться советом опытного консультанта или того, кому доверяешь. Но большинство идет по пути наименьшего сопротивления, реагируя на рекламу, которая в настойчивой, а то и агрессивной форме доносит все преимущества товара. И среди таких преимуществ нередко встретишь уникальное предложение, «от которого сложно отказаться». Оно звучит впечатляюще: «пожизненная гарантия на мобильные стенды»!

Вечные стенды – это не более, чем рекламная «фишка»

Даже на искушенных людей, скептически относящихся к рекламе, сообщения о «вечных стендах» производит серьезное впечатление. Такая гарантия, вкупе с солидной страной производителем (скорее всего – европейской) – серьезный повод сделать выбор в пользу такого стенда. При этом эконом-варианты китайских производителей автоматически рассматриваются чуть ли не как одноразовые зонтики: поносил – и выбросил.

Но это – не так. Зачастую более дешевые стенды абсолютно не уступают их люксовым версиям! Чтобы осознать, почему не стоит реагировать на красивые и громкие гарантии, нужно учесть несколько простых логических аргументов:

1 – ничего вечного просто не существует

2 – подобные гарантии, как правило, не соблюдаются

3 – формулировка «пожизненная гарантия» - не более чем рекламный «крючок», который рассчитан на психологию

Апелляцию к «вечным гарантиям» можно рассмотреть с точки зрения здравого смысла. На что рассчитана пожизненная гарантия? На срок жизни человека? Компании, для которой приобретен стенд? Компании, продавшей стенд? Или гарантия дана на сам стенд – и он будет исправно служить многим последующим поколениям? Попытайтесь ответить на эти вопросы – и они вызовут недоумение или здоровую иронию!

 

«Вечные стенды». Нужна ли пожизненная гарантия на мобильные конструкции? Часть 2.