Выставочные стенды: как добиться максимального визуального эффекта

Viezdnie_meropriyatia_Spartak

Любая выставка – это не только смотр участвующих в ней компаний, но и своеобразное соревнование выставочных стендов. Безусловно, компании участвуют в выставке с целью продемонстрировать преимущества товаров и технологий. Но для того, чтобы посетитель вступил в диалог с представителем компании и углубился в изучение предложений, вначале он должен обратить внимание на стенд. То есть, на первый план выходит внешний вид, то есть – визуальная часть.

Формула «Привлек внимание – получил посетителя» работает безотказно!

В некоторых случаях посетители целенаправленно ищут стенд конкретной компании. Но процент таких ситуаций сравнительно невелик. Чаще всего, посетитель подходит к стенду импульсно, реагируя на оформление. Считается, что качественный и интересный стенд привлекает внимание с расстояния около восьми метров: с него можно оценить, «работает» или нет дизайн стенда. Руководствуясь этим, менеджеры формируют задание для дизайнеров и других специалистов: сделать стенд яркими и привлекательным, найти визуальные «якоря», которыми можно зацепить посетителя.

Правила успешной презентации выставочного стенда

Поневоле возникает вопрос: если сделать максимально большой стенд и насытить его всевозможными дизайнерскими изысками – будет ли это гарантией успеха? Увы, не всегда. Перегруженность деталями и стремление сделать дороже и масштабнее зачастую играет злую шутку с компаниями – если при создании стенда были проигнорированы элементарные правила подачи информации, пропорции, дизайна, соотношения цветов, шрифтового оформления. В таком деле, как разработка стенда – нет мелочей. И грамотный опытный дизайнер учитывает все нюансы, проектируя стенд для конкретной компании.

Стоит отметить, что современные выставки предоставляют возможность самовыражения, не ограничивая фантазию и амбиции компаний-участников. А технологии позволяют создавать самые замысловатые по формам конструкции. Но лучше делать все по правилам и руководствоваться здравым смыслом.

Первое правило: заинтригуйте посетителя, удивите его. Но сделайте это с умом!

Второе правило: соблюдайте чувство меры. Компаниям малого и среднего бизнеса не стоит участвовать в соревнованиях с гигантами рынка. Помимо несоответствия статусу и величине компании это – бессмысленная трата средств.

Третье правило: грамотно подавайте информацию о компании, продуктах и услугах. Для этого нужно поработать над содержанием и визуальным оформлением и плакатов, и постеров, и рекламных POS-материалов. Используйте широкоформатная печать.

Как добиться максимальной эффективности при оформлении (визуализации) стендов? Основные советы, поверенные временем и выставками

- Стенд нужно сделать не только привлекательным. Необходимо, чтобы он вызывал положительные ассоциации.

- Шрифт, размеры, контрастность – все должно быть тщательно подобрано. Наибольший эффект дает лаконичность и концентрированная подача информации.

- Разрабатывая макеты, нужно избегать перегруженности. Не стоит использовать слишком много фотографий. Также, излишним являются тяжеловесные и разветвленные схемы.

И конечно, информационные текстовые блоки должны быть лаконичными. Никогда не стоит забывать, что посетители выставки и так вынуждены «поглощать» большое количество информации. Ее избыток на конкретном стенде может вызвать элементарное отторжение.

- Расставляйте приоритеты. Отмечайте самые лучшие предложения компании, интересные потребителю – и делайте на них акцент. Иначе важнейшая информация может затеряться среди обилия деталей. Преимущества должны быть подчеркнуты, выделены графически и логически – иначе теряется смысл самого участия в выставке.

- Тщательно подбирайте фон и цветовую гамму. Цвет – это серьезный инструмент воздействия на подсознание! С помощью сочетания цветов можно добиться нужного эффекта при любых задачах.

Распространенная ошибка – исключение белого фона. Многие объясняют его отсутствие тем, что он не вписывается в корпоративные цвета.

Вторая распространенная ошибка – это игнорирование или незнание стандартов процентного соотношения цветов. Подобная ошибка часто обнаруживается непосредственно перед печатью.

Важно знать: есть сочетания цветов, которые лучше воспринимаются европейской аудиторией. В других случаях нужно подбирать цветовую гамму, более близкую восточному менталитету (конкретно – красные, желтые тона)

- Как правило, посетитель видит (и оценивает) стенд, находясь в движении. Вот почему при разработке дизайна нужно учитывать те же законы, по которым создается наружная реклама. Нужна идея, способная вызвать интерес! И тут не обойтись без креативной составляющей. Хорошая идея, которая выражается графически, вокруг которой строится вся концепция стенда – залог успеха.

- Не нужно перегружать мобильный стенд контактными данными: всеми возможными телефонами, схемами проезда, сайтами, адресами офисов, складов, данными электронной почты. Если посетителю интересны предложения компании – он сам попросит нужную информацию. Она должна присутствовать в рекламных материалах для раздачи, на самом стенде должно быть самое необходимое!

- Основная задача, которую нужно ставить перед дизайнером – создать стенд, который максимально привлечет внимание. Первичную информацию нужно преподнести «вкусно». Иными словами, у хорошего стенда должно быть свое я, свое «настроение», которое считывается посетителями. Для того, чтобы вызвать у посетителей эмоциональный отклик, есть ряд приемов. Это – работа с геометрией, с сочетанием цветов, с формами, с линиями и т.д. В любом случае, чтобы стенд был уникален, над ним должен работать профессионал.

 

Планируете участие в выставке – продумайте стратегию!