Планируете участие в выставке – продумайте стратегию! Часть 2.

Планируете участие в выставке – продумайте стратегию! Часть 1.

Вручение специальных подарков

В отличие от сувениров, которые раздаются всем, кто посетил стенд компании, специальные подарки раздаются по особому поводу. К примеру, сотому (тысячному) посетителю, либо имениннику. Или человеку, сделавшему покупку на максимальную сумму. Значимость подарков намного выше сувенирной продукции, так как обладатель специального приза выделяется из общей массы и чувствует особое отношение со стороны компании. Так формируется лояльность и закладывается почва для рекомендаций (обладатель подарка обязательно расскажет о компании знакомым, родственникам и коллегам).

Подарки – это тоже отдельный информационный повод. Анонсирование делается через средства массовой информации и организаторов выставки. И, естественно через сайт.

Дегустация

Наиболее «сытное» во всех смыслах слова, мероприятие. Как правило, дегустация –

обязательный элемент на всех выставках продуктов питания. С помощью дегустации вы не только привлекаете максимальное количество посетителей, но также формируете лояльность к продукции и обеспечиваете запоминаемость. Дегустация должна сопровождаться подробной информацией, размещенной на мобильных стендах. Также, необходимо присутствие компетентного персонала, который может рассказать о качестве, плюсах производства, о полезности продуктов.

Изготовление продукции непосредственно на стенде

Очень эффектный способ для привлечения внимания. Он подходит для компаний, которые представляют производственные линии и особую продукцию, которая производится вручную, и чаще всего – ограниченными партиями. Это воздействует как на оптовиков, так и на массовых потребителей. Особый, самый значительный момент – вовлечение в процесс изготовления продукции рядовых посетителей выставки. Непосредственное участие запоминается во много раз лучше, чем наблюдение со стороны. К тому же, эффект спонтанной вовлеченности превосходит постановочное действие с участием профессионалов.

Проведение викторин и конкурсов

Их можно провести непосредственно на стенде, увеличив в несколько раз количество посетителей. Одних привлечет возможность участия и выигрыша, других – интрига и эмоциональная составляющая такого соревнования. Третья категория будет привлечена повышенным вниманием к действию, и подключится автоматически.

Для организации конкурса нужно:

- Заранее проинформировать посетителей, используя разные информационные каналы;

- Подготовить для конкурса (викторины) достаточное количество пространства;

- Подобрать более значительные и ценные подарки, чем раздаваемые на разных стендах сувениры

Приглашение звезд

Это – особая акция, во всех отношениях. Если вы планируете привлечь на стенд известных шоуменов, звезд эстрады и кино, знаменитых спортсменов – то этому должна предшествовать четкая договоренность и масштабная компания в СМИ. Нельзя, чтобы событие было анонсировано, но не состоялось. И наоборот, если об участии знаменитости будут знать единицы – это не даст никакого эффекта. Необходимо тщательное планирование и приглашение журналистов.

Привлекая звезд, можно организовать конкурсы, мастер-классы и масштабные шоу. Но нужно четко оценивать экономическую целесообразность их привлечения – ведь это, как правило, дорогое удовольствие.

Существует и бюджетное решение: привлечение мало известных коллективов и студентов театральных и цирковых училищ и вузов.

Конференции и круглые столы. Почему их не стоит игнорировать

Участие в деловой программе выставки (семинарах, конференциях, круглых столах) - отличное решение для имиджа компании. Стоит отметить, что это выгодно компаниям и в том плане, что привлекать посетителей на обозначенные мероприятия – задача организаторов выставки. То есть, расходов и особых усилий не потребуется.

Также, стоит рассмотреть возможность участия в спецакциях организаторов выставки: конкурсах на лучший дизайн стенда, лучший продукт, самую привлекательную инновацию и т.д. И, чтобы не зависеть от организаторов – можно разработать дополнительную программу, направленную на привлечение посетителей к стенду компании.

Вывод: максимальный эффект от участия в выставке дает сочетание разных акций (и их обязательное анонсирование).

Для того, чтобы выбрать оптимальную стратегию, нужно определить все сильные и самые конкурентные стороны и компании, и продуктов. Затем выделить самые главные, и сделать на них акцент. После чего, используя исследования по целевым аудиториям, выделить самый перспективный сегмент потребителей. И, суммируя данные, продумать комплекс мер по воплощению преимуществ в эффективную рекламную кампанию на выставке.

 

Правильный подбор выставочного оборудования – половина успеха на выставке!