Планируете участие в выставке – продумайте стратегию! Часть 1.

Стратегический подход – залог успеха на выставке

Если посмотреть на выставку не как на локальное событие, мы увидим, что это комплекс задач и возможностей. Компания, участвующая в выставке:

- презентует свои продукты и разработки;

- знакомит с технологиями;

- создает положительный эмоциональный фон;

- формирует лояльность как к компании, так и ее продуктам;

- расширяет количество потребителей (приверженцев марки, бренда);

- решает задачи по привлечению инвесторов и партнеров

Выставка – это прекрасная возможность подчеркнуть все плюсы компании, выделится, сформировать ощущение уникальности. Каждая компания, участвующая в выставке, может (и должна) использовать три составляющих комплексного подхода. Это:

1 – рекламная кампания, предшествующая выставке;

2 – создание эффектного и эффективного стенда, с помощью которого решается много задач;

3 – набор акций для посетителей

Каждое из составляющих рассчитано на свою аудиторию, и действует по определенным законам и принципам. Задача компании – сочетать все компоненты, добиваясь эффекта синергии. Но прежде нужно решать каждую задачу в отдельности: выделить целевую группу и оценить перспективы. Три основные группы, на которые вам предстоит повлиять – это массовые, или конечные потребители, оптовые покупатели и дилеры (как местные, так и региональные).

Рекламная кампания, предшествующая выставке

Она направлена на «крупную рыбу» и целесообразна в том случае, если главной задачей является привлечение новых партнеров и ключевых клиентов, заключение контрактов, проведение переговоров. В этом случае необходимо сделать следующее:

- прямую почтовую рассылку с именными приглашениями;

- размещение на сайте компании исчерпывающей информации (дата, специализация, номер стенда, схема проезда);

- подготовку и рассылку пресс-релизов и публикаций в специализированной и отраслевой прессе.

Этот комплекс действий позволит заинтересовать нужный круг лиц и компаний, дав им полноту информации. Такая рекламная кампания – недешевое удовольствие. Но если все сделать правильно, то можно рассчитывать на серьезные дивиденды: каждый из вновь привлеченных клиентов и партнеров – это не только ощутимая прибыль, но и долгосрочное сотрудничество.

Запоминающийся дизайн стенда

Если брать сферу товаров массового спроса, то для компаний, участвующих в выставке, главный акцент – это потребители. Чтобы привлечь внимание массового посетителя выставки, его нужно максимально заинтересовать. А что, как ни дизайн стенда, бросается в глаза? Но этот дизайн должен быть не серым и не стандартным. Сделайте конструкцию нестандартной формы, выделите элементы фирменного стиля – и интерес к вашему стенду будет гарантирован. Яркий дизайн, как магнит, притягивает внимание. Кроме этого, с помощью внешнего вида стенда можно обозначить статус. Стенд подобен визитной карточке. Ваша задача – произвести первое впечатление. С помощью дизайна!

Что раздавать и дарить? Подбор материалов и сувениров

Все компании, участвующий в выставках, раздают полиграфическую рекламную продукцию. Она включает и прайсы, и визитки, и брошюры, и каталоги. Есть несколько основных рекомендаций к подбору и формированию такой продукции. Во-первых, она должна быть информативна. Во-вторых, ее должно быть достаточно. В-третьих, необходимо подготовить специальные материалы для представителей СМИ – пресс-релизы. Этим самым вы используете мероприятие как информационный повод, и получаете дополнительную возможность заявить о компании и своих продуктах.

Отдельная тема – подарки. Чаще всего, это небольшие сувениры – ручки, календари, блокноты, зажигалки и пакеты с символикой компании. Поскольку спрос на сувениры стабилен, то важным фактором становится цена их изготовления. Она априори должна быть не высока. Второе пожелание к сувенирной продукции – это ее функциональность. Если человек будет пользоваться сувениркой постоянно – то при возникновении потребности в конкретных товарах или услугах он первым делом обратиться в вашу компанию. А для этого на подарках обязательно должен присутствовать логотип и контактные данные.

 

Правильный подбор выставочного оборудования – половина успеха на выставке!