Мелочи, которые приносят миллионы - нюансы подготовки к выставке

Подготовка к выставке

Любая выставка – это ответственное и важное мероприятие. Вы хотите, чтобы она прошла неформально, и, как говориться, не ради «галочки»? Вы ожидаете результата? Вы хотите добиться, чтобы вас запомнили, чтобы вас заметили, чтобы у вас купили?

Участие в выставке требует правильной подготовки, и соблюдения ряда правил. Мы суммировали советы, которыми делятся люди, за плечами которых ни один десяток выставок.

Совет №1 – Определитесь с выставочным оборудованием

У вас есть два варианта: заниматься возведением стенда, приобретая оборудование, либо взять его в аренду.

Бывают случаи, когда компания рассматривает участие в выставке как единичное мероприятие. Тогда все необходимое проще арендовать.

Но большинство компаний рассматривает участие в выставках как полноценный маркетинговый инструмент, которым нужно пользоваться постоянно.

Следовательно, нужно идти по другому пути: купить мобильные стенды в расчете на разные форматы, на перспективу.

Совет № 2 – Арендуйте площадь заранее (и как можно раньше)

В некоторых случаях вы можете получить скидку. Но главное – не это: самые «лакомые кусочки» выставочных площадей разбираются сразу, а места на самых статусных и популярных выставках нужно закупать за полгода, а то и за год до их проведения!

И – не забывайте: самые лучшие места на любых выставках – это угловые.

Совет №3 – Подчеркните свою индивидуальность

Компании – как люди. Им хочется произвести впечатление. Тем более, создание яркого образа можно капитализировать в контакты и контракты. Вывод: подходите к закупке оборудования стратегически – стремясь подобрать решения, выгодно подчеркивающие индивидуальность и достоинства компании.

Совет № 4 – Уделите внимание цвету

По оценке большинства экспертов, белый цвет считается самым неэффективным и не рекомендуется в качестве основного.

Совет № 5 – Подготовьте хорошее приглашение с точной информацией

Ваши партнеры должны заблаговременно узнать о том, что вы участвуете в выставке. Для этой цели существуют приглашения, которые следует разослать заранее, и удостовериться, что адресат их получил.

Грамотное приглашение не должно быть произведением полиграфического искусства и поражать дизайном. Его главная цель – информативность. В приглашении обязательно нужно указать сроки проведения мероприятия, схему проезда, номер вашего павильона и стенда. Также, следует сообщить часы работы. И желательно обойтись без ошибок!

Совет № 6 – Эффективно используйте отведенную для экспозиции площадь

Некоторые компании пытаются поразить внимание посетителей гигантскими размерами и нереальными формами стенда. Скажем сразу: путь к гигантомании – не гарантия успеха. А выставочная площадь – это не съемочная площадка для Спилберга. Рекомендации профессионалов гласят: выбирайте удачное место и берите площадь, соответствующую статусу и задачам. И не забывайте – каждый сантиметр площади стенда должен использоваться максимально эффективно! Обозревать широкие просторы никому не интересно. Ваши товары должны быть грамотно размещены, разделены по тематике и специализации, желательно – снабжены поясняющей информацией. Только тогда экспозицию вашей компании можно будет считать привлекательной именно для тех, ради кого вы участвуете в выставке – специалистов и потенциальных покупателей и партнеров.

Совет № 7 – Заранее спланируйте график выставок, в которых собираетесь участвовать

Это поможет вам:

- скоординировать все маркетинговые усилия вашей компании;

- эффективно распределить средства;

- забронировать лучшие места;

- подготовить все необходимые материалы;

- оповестить нужную аудиторию о вашем участии

- спланировать человеческие ресурсы

Подготовка к любой выставке – это не только аренда площадей.

Вы должны подготовить и напечатать полный пакет рекламно-информационной полиграфии (буклетов, постеров, листовок, презентаций), найти и обучить сотрудников, которым предстоит работать на стенде, наконец – определиться с дизайном стенда и закончить изготовление заранее, то есть, не перед самой выставкой. Ведь суета – главный враг таких мероприятий. Если делать все в последний момент, трудно избежать ошибок и накладок.

Если выставка проводится в другом городе, нужно заранее подготовить список сотрудников, которые будут работать на экспозиции; убедиться, что на это время не приходятся их отпуска; составить план командировок

Совет №8 – Доверяйте профессионалам

Если внутренних ресурсов компании недостаточно, или они не соответствуют поставленным задачам – смело привлекайте опытных дизайнеров, консультантов, экспертов. Поверьте, профессионализм окупается!

Совет № 9 – Составьте план рекламной активности

Реклама должна быть тщательно продумана и размещена в тех изданиях (носителях), которые в состоянии принести отдачу, и оповестить ВАШУ целевую аудиторию.

Для рекламы высокотехнологичного оборудования следует задействовать специализированные и тематические издания.

Не забудьте сделать рассылку пресс-релизов.

Совет № 10 – Отражайте имидж компании, создавайте ее образ

Все это должно найти отражение в оформлении стенда. Обязательные константы – фирменные цвета, логотип, шрифты, торговая марка (или весь пакет марок).

Уделяйте внимание яркости, но не создавайте излишне «кричащих» стендов – это может сыграть против, вызвать отторжение посетителей. Принцип «золотой середины» никто не отменял. Впрочем, если у вас есть талантливый дизайнер, который способен сделать стенд стильным и запоминающимся – нужно использовать этот ресурс по-максимуму.

Совет № 11 – Обеспечьте свободный доступ к стенду

Не перегружайте его, и тем более – не моделируйте таким образом, чтобы посетителю было затруднительно пройти к интересующему участку. В противном случае, он просто пройдет мимо.

Рассчитайте эргономику стенда и предусмотрите легкость подхода, исключите ненужные детали в виде перегородок, чрезмерных и неработающих декоративных элементов. Помните – должен быть определенный «воздух» (но не простор). И уделите большое внимание расположению экспонатов.

Совет № 12 – используйте промоушн в разумных масштабах! 

Если вы желаете использовать артистов, организовать шоу и викторину возле экспозиции вашей компании – помните: чаще всего, это привлечет внимание тех, кто пришел на выставку, как в цирк. Серьезных партнеров и экспертов подобными усилиями вы не поразите. А шанс отпугнуть – велик. Не забывайте цитату одного из великих рекламистов: «Люди не покупают у клоунов». Вывод: планируя такую активность, сделайте ее более стильной и интересной.

Совет № 13 – Обеспечьте достаточный тираж рекламных и информационных материалов

Ситуация, когда выставка еще далеко не закончена, а материалов уже нет в наличии – недопустима. Даже если тираж еще есть, и он вот-вот прибудет. Лучше создать запас всех необходимых материалов. Иначе есть шанс потерять потенциальных клиентов из-за такой банальной причины, как нехватка буклетов и презентаций. Кроме всего прочего, это негативно отражается на имидже.

Совет № 14 – Подберите грамотных и профессиональных людей

Персонал, работающий на стенде, должен быть предельно информирован. Ведь это люди, чья главная задача – продать продукты и услуги компании, убедить и устанавливать контакты! Если же ваш «десант» будет плохо подготовлен – операция по «захвату» новых партнеров может сорваться! А значит, это сведет на нет всю подготовку к выставке, и участие в ней.

 

Как привлечь посетителей на выставочный стенд?

 

Google