Как привлечь посетителей на выставочный стенд?

Mobilnaya_expozicia_transformer_Ineltek

После того, как принято решение об участии в выставке, и произведена оплата, сотрудники многих компаний не предпринимают дальнейших усилий. В частности, речь идет о столь необходимой PR и рекламной компании, направленной на информирование об участии и привлечение посетителей.

Логика компаний проста: мы заплатили деньги – значит, все вопросы должны решать организаторы.

Между тем, стоит знать: процент от средств, заплаченных каждой компанией, идет на продвижение и рекламу непосредственно самой выставки. Но вовсе не конкретного участника!

Задача организаторов – проинформировать о событии и привлечь как можно больше внимания. Поэтому КАЖДАЯ компания должна непосредственно озаботиться привлечением посетителей на свой стенд! За вас этого никто не сделает!

Правила привлечения внимания к стенду компании

Главное правило: сделать это еще до прихода посетителя на выставку!

Как это сделать? Вот основные рекомендации.

1. Используйте персональные приглашения. Они рассылаются определенным людям, которые относятся к постоянным или входят в круг потенциальных клиентов.

Эти предложения, как следует из названия, должны быть именно персональными – то, есть, написанными от лица руководства и завизированные главой компании

2. Используйте возможность обратиться напрямую. Звонок потенциальному клиенту – это хорошая возможность выказать уважение и пригласить на выставку. В некоторых случаях можно использовать и факс.

3. Используйте прямую почтовую рассылку. Тут важно, чтобы действия совпадали с вашими целями. В приглашении вы должны заинтересовать посетителя: пообещать сувенир или подарок, купон на скидку или другие виды льгот. Также, предложение может носить интригующий характер – обещание увидеть новые товары или технологии, стать первыми, кто оценит инновации и разработки и т.д.

При этом, вы должны получить данные о результате акции. Для этой цели обычно используется купонная система.

Рассылку рекомендуется приводить не менее двух раз (лучше – три), соблюдая равные промежутки времени. Используется одна база адресов. Что касается самих сообщений, то их можно варьировать. Вначале потенциальный посетитель должен получить вводную информацию и интригующее предложение. Затем – реальное приглашение о посещении выставки и конкретного стенда компании. Естественно, к приглашению должен быть приложен купон.

4. Используйте рекламу. С ее помощью вы сможете донести информацию до максимального количества потенциальных посетителей.

Помните, что не стоит делать акцент на самой выставке. Об ее рекламе позаботятся организаторы! Вы должны привлечь народ именно на свой стенд! Для этого:

- заинтересуйте ассортиментом;

- сообщите о выгоде ваших продуктов и услуг;

- заинтригуйте с эмоциональной точки зрения;

- обязательно сообщите о скидках и подарках;
- сделайте запоминающуюся рекламу и постарайтесь выделиться на общем фоне.

5. Используйте PR-поддержку. Формирование положительного имиджа компании и товаров необходимо в любом случае. Это – действия, которые носят «долгоиграющий» эффект. При этом в ряде компаний (особенно, где нет соответствующих специалистов) – путают рекламу и PR. Прямая реклама – это стимулирование спроса и мотивация, а формирование имиджа – это комплекс коммуникаций и знаний, выстраивающих позитивное отношение, способствующее увеличению доверия.

Для PR-компании вам необходимы пресс-релизы и другие информационные материалы, которые расскажут о компании, сфере деятельности, товарах и т.д. Эти материалы – для СМИ. При этом, нужно провести исследование и выявить круг изданий (каналов), через которые и будет освещаться выставка.
Для пресс-релиза желательно тщательно отобрать информацию и сформулировать: кто ваши потребители, что вы хотите им донести, какие цели и задачи преследует компания.

Неплохо донести миссию компании. Необходимо указать место, график проведения выставки и координаты стенда.

Важный момент: вы можете провести презентацию для посетителей и представителей СМИ, чтобы глубже и подробнее донести необходимую информацию.

Подготовка информационных материалов

Не секрет, что многие посетители выставок набирают килограммы рекламных материалов – как говориться, сколько могут унести. Здесь работает элементарная психология – возможность получить что-то бесплатно, даже не задумываясь, насколько это необходимо.

В результате, с выставки выходят люди, груженные буклетами, каталогами и прочей полиграфией. Увы – большая часть этой красиво оформленной продукции не прочитывается, а отправляется, что называется, в ведро. Исследования говорят о том, что сколько-нибудь тщательно изучается лишь каждый 4-й материал.

Что вы можете сделать для повышения эффективности раздаточных материалов?
- избегайте дорогостоящей полиграфии для раздачи на стенде;
- предлагайте отправить информацию по почте. Этим самым вы избавите посетителя от груза бумажной информации. Получив сообщение, он сможет изучить его в другой обстановке. Наконец, персонифицированное сообщение работает лучше – оно, как правило, изучается более вдумчиво. Та же психология – персональное письмо рассматривается как дань уважения собеседнику;

- не раздавайте свои буклеты и листовки «налево и направо». Принцип «сеятеля» редко дает ощутимый эффект. Зато возрастает вероятность того, что тщательно подготовленная листовка отправится в ближайшую корзину;

- раздавайте полиграфию специалистам и тем, кто может войти в группу потенциальных потребителей

Совет: лучше раздать меньше материалов, но улучшить их информативность. К примеру, хорошо работают диски с информацией или фильмом-презентацией.

Раздача призов и бесплатных образцов

Подбирая образцы, нужно соблюдать следующие правила:

- использовать только качественные и годные товары;

- снабжать образцы рекламной информацией;

- указывать название и реквизиты компании;

Образцы могут быть призом для тех посетителей, которые заполнили анкету. С одной стороны, это стимул, с другой – возможность получения информации.

 

Выставочные стенды как отражение амбиций фирмы

 

Google